
- Вас без преувеличения можно назвать звездой танца. Что требуется для того, чтобы быть звездой? Может, вы вдохновлялись чьим-то талантом в этой области?
- Чтобы быть звездой, требуется множество качеств. Для исполнительницы танца живота в первую очередь важно быть обаятельной, харизматичной, точно чувствовать ритм в музыке и воспитывать свой собственный стиль танца. Каждая танцовщица, даже среди любителей, имеет собственный стиль и интересные движения, и я уверена, что не существует идеальной техники и манеры. Поэтому трудно назвать кого-то моим кумиром. Что касается звезд прошлого, я больше всего люблю Самию Гамаль.
- Вы активно продвигаете восточный танец как театральное искусство. С чем это связано?
- У меня всегда было чувство, что восточный танец может быть значительно более прекрасным, чем все, что я видела в ресторанах и по телевизору. Я верила, что он более глубок, и что театральная сцена является более подходящим местом для такого чувственного и полного переживаний вида искусства, как восточный танец.
Кроме того, я с детства упивалась сказками “Тысячи и одной ночи”, со всеми описаниями драгоценностей и роскошных нарядов. Все истории о тех временах, которые я читала, полны любви и радости, и когда я танцую на сцене, я чувствую себя так, будто вернулась в это прошлое.
- Кто создает ваши роскошные костюмы?
- Как правило, это известные театральные модельеры и костюмеры, такие как Фуад Саркис, Самир Саббах, Роланд Хаддад.
- Как менялся танец на Востоке за время развития вашей карьеры? Скажем, за последние десять лет?
- Что касается Ближнего Востока, то десять лет назад было намного лучше. Танцовщиц было больше, и хотя уровень многих был невысок, было интересно соревноваться, и все очень старались. Теперь все танцуют только за деньги, и соревнуются в том, кто сексуальнее выглядит. Мало кто действительно интересуется искусством танца, и это очень печально. Еще есть танцы в ресторанах и кабаре, но я с ними почти не знакома, так как никогда не хожу на танцевальные программы в ресторанах. Десять лет назад в Ливане были еще ночные клубы, которые приглашали лучших музыкантов и танцовщиц со всего Востока, но сейчас все изменилось. Теперь восточный танец можно увидеть в театре, либо в ресторане.
- Чем, по-вашему, объясняется неувядающая популярность восточного танца во всем мире?
- Тем, что этот танец – искренний и настоящий. Он прямо передает состояние женской души, и поэтому он близок любой женщине в мире. И он тем более привлекателен в этот век, когда женщины заняли в обществе места наравне с мужчинами. У женщины, которая целый день работает в офисе не остается времени и возможности выразить свою сущность ни в жизни, ни в социальных связях (да и мужчины не обращаются с женщинами, как раньше). Восточный танец предоставляет ей возможность сосредоточиться на себе, посредством костюмов и движений, привлекающих любую женщину, которая хочет выразить все спрятанные внутри нее чувства под приятную музыку и ритм.
- Собираетесь ли Вы привезти свою программу, “Амани вокруг света” (AmaniaroundtheWorld), в Россию?
- Мне было бы очень интересно посетить Россию, пообщаться с танцевальной общественностью и узнать, что там происходит. Это моя культура, и я чувствую ответственность за то, как с ней общаются в других странах. Что касается моей программы или выступлений – приглашайте!
- Есть ли у Вас пожелания
- Прежде всего, я бы хотела поблагодарить их за интерес к восточной культуре и танцу, готовность их принять, пусть даже в качестве хобби. Моей личной целью является развитие восточного танца в театре и поднятие его до уровня мирового стандарта. Я приглашаю каждую женщину принять участие в этой эволюции, и надеюсь увидеть всех на нашем ближайшем фестивале Amani Oriental Festival.
Беседовала Валерия Добул
Источник: журнал ориенталь
№ 1 (8) www.orientalmagazine.ru
